GameMaker: Studio. Sprites

GameMaker: Studio. Sprites

Как добавить спрайты.

Продолжаем серию уроков по созданию игры на игровом движке Game maker: Studio. В этом уроке мы рассмотрим как добавить спрайты и настроим взаимодействие между игровыми объектами.

Для начала запустим игровой движок и создадим новый проект. Перейдем на вкладку new и нажмем кнопку create.

newproect

Добавим спрайты баскетбольного мяча и загрождений или блоков, которые не дадут нашему мячу вылетать за пределы игрового окна. Слева, в окне редактора, вы можете увидеть дерево проекта, состоящее из разных папок. На папке sprites кликнем правой кнопкой мыши и выбираем create sprite.

В открывшемся окне указываем имя спрайта (ball) и добавляем спрайт мяча нажав load sprite, спрайты можно взять из этого архива.

loadball

Аналогично создадим спрайт для блока с названием block и с картинкой блока из архива

blocksprite

Игровые объекты и их взаимодействие.

Спрайты мы загрузили, теперь перейдем к созданию игровых объектов. На папке Objects кликнем правой кнопкой мыши и создаем новый объект create object.

newobject

В открывшемся окне пишем имя объекта ball1 и выберем спрайт мяча для этого игрового объекта.

Аналогично создадим еще один игровой объект для блока со спрайтом block и названием block1.

blockobject

Для мяча создадим событие, откроем созданный объект мяча и  в окне events выберем create.

createEvent

Создадим действие set gravity в окне actions, просто перетащите нужный значок в окно   actions и установите параметры как на скриншоте.

grabityball

Этот событие придает гравитацию нашему мячу, а из за поворота на 270 градусов наш мяч будет падать вниз .

Добавим событие столкновения с объектом block1

collisionblock

И действие отскок от объекта.

bounceblock

Это действие позволит отскакивать нашему мячу при столкновении с блоками.

Добавим  4 события key press это Left, Up, Right, Down, как вы наверно догадались это управление мячом.

keypress

Для каждого события добавим действие как показано на скриншотах…

Для Left

left

Для Right

right

Для Up

up

И для Down

Down

Мы настроили игровой объект ball1 таким образом, что на него всегда будет действовать сила, из за которой он будет падать вниз, а при столкновении с объектом block1 будет отскакивать вверх, получается прыгающий мяч, которым можно управлять влево и вправо.

Перейдем к настройке block1, откроем окно игрового объекта и  установим только галочку solid (твердый).

blocksolid

Настройка сцены.

С игровыми объектами и их настройками мы разобрались, теперь перейдем к самой сцене. В папке Rooms создадим новую сцену/комнату (правой кнопкой create room)

Откроется окно с настройками игровой сцены, собственно то, что мы увидим в игре. Добавим на сцену наши игровые объекты мяч и блок (мяч можно расположить в середине сцены а блоки нужно выложить по краям)

room

Из вкладки objects выберете один из объектов и просто нажмите на нужно место в сцене (сменить объект можно нажатием на него левой кнопкой мыши).

Когда сцена будет готова можно проверить нашу игру Run — Run Normally (F5).

Немного подождем компиляции игры и вуаля, мяч прыгает и им можно управлять.

gametest

Задний фон (background)

Пожалуй, для красоты можно добавить задний фон, создайте новый фон в папке  Background и добавьте туда файл back из архива.

back

В настройках сцены из вкладки background выберете наш задний фон и установите галочку заполнения фона по всей сцене.

sceneback

Проверяем игру (F5)

gametest2

Ну так на много красивее 🙂

На этом пока все удачных проектов!

На главную


Оставить Комментарий