Своя Tower Defense на Unity 5. Часть 3.

logo Уроки

Создание Tower Defense на игровом движке Unity 5.

Продолжаем заниматься разработкой нашей Tower Defense. В этом уроке вы создадим магазин, где мы будем приобретать наши пушки и размещать их на сцене на свободных платформах, так же создадим скрипт, который позволит нам  управлять камерой при помощи клавиатуры.

Создание магазина.

Давайте начнем, создадим на сцене объект Canvas —  это будет наше меню магазина. В канвасе создадим компонент Panel и настроем примерно так.

canvas-panel

Добавим к панели кнопку (Button).

button

И Horizontal Layout Group в котором уберем галочки Width и Height.

horizontal

К кнопке добавим еще один элемент Layout Element и укажем в строчках Preferred Width и Preferred Height свои размеры кнопки, пусть будет по 100.

buttonsixe

У панели изменим Child Alignment на Middle center, для того чтобы кнопки располагалась по центру.

buttonthri

Теперь добавим иконку башни (это может быть любая ваша) и используем ее как фоновую картинку кнопки.

buttonbackgr

Сохраняем нашу кнопку в префаб.

Далее, создадим новый С# скрипт и назовем его Shop, откроем его, он будет выглядеть вот так:

using UnityEngine;

public class Shop : MonoBehaviour {

    BuildManager buildManager;

    void Start() {
        buildManager = BuildManager.instance;
    }

    public void PurchesStandartTurret() {
        buildManager.SetTurretToBuild(buildManager.standartTurretPrefab);
    }

Видео:СДЕЛАЛ TOWER DEFENSE НА UNITY | +РАЗБОР КОДАСкачать

СДЕЛАЛ TOWER DEFENSE НА UNITY | +РАЗБОР КОДА
public void PurchesAnotherTurret() { buildManager.SetTurretToBuild(buildManager.anotherTurretPrefab); } }

Этот скрипт будет отвечать за покупку башен и ссылается на скрипт BuildManager, который определяет какую башню размещать в зависимости от покупки, давайте его создадим.

using UnityEngine;

public class BuildManager : MonoBehaviour {

    public static BuildManager instance;
    private GameObject TurretToBuilt;

    void Awake() {
        if (instance != null) {
            Debug.LogError("More than one BuiltManager in scene!");
            return;
        }
        instance = this;
    }
    public GameObject standartTurretPrefab; // префаб башни 
    public GameObject anotherTurretPrefab; // добавляем еще один префаб башни (для выбора)

    public GameObject GetTurretToBuild() {
        return TurretToBuilt;
    }

Видео:Сделал игру Защита башни! Создание Tower Defense игры на Unity 1 часть.Скачать

Сделал игру Защита башни! Создание Tower Defense игры на Unity 1 часть.
public void SetTurretToBuild(GameObject turret) { TurretToBuilt = turret; } }

И скрипт Node, для размещения префаба башни на платформе по клику мыши:

using UnityEngine;
using UnityEngine.EventSystems;
using System.Collections;

public class Node : MonoBehaviour {

    public Color hoverColor; // цвет при наведении курсора мыши на платформу
    private Renderer rend; // компонент MeshRender
    private Color startColor; // первоначальный цвет платформы
    private GameObject turret; // объект башни
    public Vector3 positionOffset; //позиция 
    BuildManager buildManager;


    void Start() {
        rend = GetComponent();
        startColor = rend.material.color;

        buildManager = BuildManager.instance;
    }

    void OnMouseEnter() {
        if (EventSystem.current.IsPointerOverGameObject()) // если курсор находится на компоненте UI то действие возвращается
            return;

Видео:Как сделать игру tower defense на unity3D 5: БалистикаСкачать

Как сделать игру tower defense на unity3D 5: Балистика
if (buildManager.GetTurretToBuild() == null) return; rend.material.color = hoverColor; // применение цвета к платфррме } void OnMouseDown() { if (EventSystem.current.IsPointerOverGameObject()) return; if (buildManager.GetTurretToBuild() == null) return; if (turret != null) { Debug.Log("display on screen"); return; } GameObject turretToBuild = buildManager.GetTurretToBuild(); // добавление префаба башни на сцену turret = (GameObject) Instantiate(turretToBuild, transform.position + positionOffset, transform.rotation); } void OnMouseExit() { rend.material.color = startColor; // возврат первоначального цвета платформы } }

Скрипт Node помещаем на префаб платформы Tower Place и укажем цвет изменяющийся при наведении на него курсора.

node

Скрипт BuildManager можно поместить на объект Start и указать префаб башни и измененной башни (продублируйте префаб башни и измените у него какой-нибудь параметр).

startbuild

Скрипт Shop вешаем на нашу панель Shop. Дублируем кнопку для возможности выбора из двух башен и в обработчике OnClick нажимаем плюсик. Перенесем объект Shop в поле GameObject и для каждой кнопки выберем свою функцию.

onclick

onclickpurch

Не забудьте сохранить сцену и проверить  нашу игру.

Настройка Камеры.

Теперь камера, просто создадим C# скрипт CameraController и перенесем его на камеру.

using UnityEngine;

public class CameraController : MonoBehaviour {

    public float panSpeed = 2f; //скорость движения
    private bool doMovement = true;
    public float scrollSpeed = 1f; // скорость приближения/удаления
    public float minY = 5f; // минимальное приближение
    public float maxY = 30f; // максимальное удаление
	
	void Update () {
        if (Input.GetKeyDown(KeyCode.Escape))
            doMovement = !doMovement;

        if (!doMovement)
            return;

Видео:Сделал башню лучника и систему строительства в Tower defense на UnityСкачать

Сделал башню лучника и систему строительства в Tower defense на Unity
if (Input.GetKey("w") ) { //при нажатии на клавишу w происходит движение вперед transform.Translate(Vector3.forward * panSpeed * Time.deltaTime,Space.World); } if (Input.GetKey("s")) // назад { transform.Translate(Vector3.back * panSpeed * Time.deltaTime, Space.World); } if (Input.GetKey("d")) // вправо { transform.Translate(Vector3.right * panSpeed * Time.deltaTime, Space.World); } if (Input.GetKey("a") ) // влево { transform.Translate(Vector3.left * panSpeed * Time.deltaTime, Space.World); } float scroll = Input.GetAxis("Mouse ScrollWheel"); // при использовании "колеса" мыши Vector3 pos = transform.position; // меняем направление камеры pos.y -= scroll *1000* scrollSpeed * Time.deltaTime; pos.y = Mathf.Clamp(pos.y, minY, maxY); transform.position = pos; } }

Еще раз проверяем работоспособность нашего проекта.

gametest

Камера теперь двигается во всех направлениях, приближается и удаляется. Башни при выборе на панели теперь можно установить на свободную платформу. (Я добавил еще один префаб башни и настроил его по аналогии с первым).

На этом третья часть нашего урока закончена, в следующей части мы реализуем все что будет связанно с валютой в игре и улучшим пользовательский интерфейс. При возникновении у вас проблем, описывайте их  в комментариях, мы рады будем вам помочь. Удачных проектов!

💡 Видео

😱БАГ НА ЮНИТОВ В TOILET TOWER DEFENSE ! **КОДЫ АДМИНА**Скачать

😱БАГ НА ЮНИТОВ В TOILET TOWER DEFENSE ! **КОДЫ АДМИНА**

Уроки Unity C# : Урок 3 ( Разработка Tower Defence игры для мобильного телефона )Скачать

Уроки Unity C# : Урок 3 ( Разработка Tower Defence игры для мобильного телефона )

✨Я ПОСТРОИЛ *ФЕЙК* ТУАЛЕТ ТОВЕР ДЕФЕНС в ROBLOX STUDIO 🔨 Toilet Tower Defense! **ПЕРВАЯ ЧАСТЬ**Скачать

✨Я ПОСТРОИЛ *ФЕЙК* ТУАЛЕТ ТОВЕР ДЕФЕНС в ROBLOX STUDIO 🔨  Toilet Tower Defense! **ПЕРВАЯ ЧАСТЬ**

Creating a Tower Defense Game Part 5 #gamedev #devlog #indiegamedevlog #unityСкачать

Creating a Tower Defense Game Part 5 #gamedev #devlog #indiegamedevlog #unity

ПОИГРАЛ во все TOWER DEFENSE игры , чтобы вам не пришлось .Скачать

ПОИГРАЛ во все TOWER DEFENSE игры , чтобы вам не пришлось .

ШОК! ПРОШЕЛ ИГРУ ТОЛЬКО 1 ЮНИТОМ ЗА 5 МИНУТ! 34 СЕРИЯ ROBLOX Toilet Tower DefenseСкачать

ШОК! ПРОШЕЛ ИГРУ ТОЛЬКО 1 ЮНИТОМ ЗА 5 МИНУТ! 34 СЕРИЯ ROBLOX Toilet Tower Defense

✨ УСПЕЙ! НОВЫЙ СЕКРЕТНЫЙ ЮНИТ, 5 БОССОВ В НОВОМ ОБНОВЛЕНИИ в Toilet Tower Defense!Скачать

✨ УСПЕЙ! НОВЫЙ СЕКРЕТНЫЙ ЮНИТ, 5 БОССОВ В НОВОМ ОБНОВЛЕНИИ в Toilet Tower Defense!

⚡️ ПЕРЕДАЧА ЮНИТОВ ЧЕРЕЗ ПОЧТУ ВМЕСТО ТРЕЙДОВ В НОВОМ ОБНОВЛЕНИИ Toilet Tower Defense!Скачать

⚡️ ПЕРЕДАЧА ЮНИТОВ ЧЕРЕЗ ПОЧТУ ВМЕСТО ТРЕЙДОВ В НОВОМ ОБНОВЛЕНИИ Toilet Tower Defense!

Создание игры Tower Defense на Unity3D часть 1Скачать

Создание игры Tower Defense на Unity3D часть 1

ПОСТРОИЛ МЕГА ТИТАНА ТВМЕНА и КАМЕРАМЕНА ПРОТИВ АРМИИ СКИБИДИ! 3 СЕРИЯ ROBLOX Toilet Tower DefenseСкачать

ПОСТРОИЛ МЕГА ТИТАНА ТВМЕНА и КАМЕРАМЕНА ПРОТИВ АРМИИ СКИБИДИ! 3 СЕРИЯ ROBLOX Toilet Tower Defense

✨ОБЗОР на ВСЕХ НОВЫХ ЮНИТОВ В НОВОМ ОБНОВЛЕНИЕ в Toilet Tower Defense!Скачать

✨ОБЗОР на ВСЕХ НОВЫХ ЮНИТОВ В НОВОМ ОБНОВЛЕНИЕ в Toilet Tower Defense!

КАКАЯ САМАЯ ЛУЧШАЯ СТАРТОВАЯ ЗАЩИТА В ТДС? | Tower Defense Simulator | Roblox TDSСкачать

КАКАЯ САМАЯ ЛУЧШАЯ СТАРТОВАЯ ЗАЩИТА В ТДС? | Tower Defense Simulator | Roblox TDS
Поделиться или сохранить к себе:
Технологичная помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.