Unity 5. 2d Анимация

Unity 5. 2d Анимация

Как создать анимацию в 2d игре.

Доброго времени суток друзья, в этой статье я хочу показать вам, как использовать анимацию в Unity 5  при создании 2d игры.

Итак, начнем. Откроем Unity и создадим новый 2d проект

2dUnityProject

Далее создадим две папки с названием Sprite и Animation

Unity5Folder

В папку Sprite перенесем заранее подготовленный спрайт, у меня это будет такая «Птица», которая будет махать крыльями. Заметьте что на спрайте изображено 2 разные птицы , каждое изображение мы вырежем уже в Unity и будем использовать как кадры, ведь, по сути,  анимация — это проигрывание некое количество кадров. Соответственно чем кадров будет больше – тем анимация будет выглядеть реалистичней, но пока остановимся на 2-х.

Ptica2

Перенесли спрайт и теперь выделим его. Справа появится его свойства. В свойствах нам пока понадобится только одно свойство Sprite Mode.  Установим режим Multiple, так как наше изображение имеет несколько элементов, и нажмем кнопку Apply.

SpriteMode

Далее, для того чтобы разделить наш спрайт на несколько элементов перейдем в редактор спрайта Sprite Editor в том же свойстве этого спрайта.

SpriteEditor

Перед нами откроется редактор, в котором мы просто выделяем наши 2 элемента по отдельности.

Сначала первое

SpriteEditor1

Затем второе

SpriteEditor2

Примечание!!! Старайтесь выделять элементы одного размера, чтобы при проигрывании анимации картинка не прыгала из-за не точных расположений.

Вырезали элементы и далее просто закрываем редактор, на что он спросит вас сохранить изменения или нет.

Итак, наша птица готова, переходим к анимированию. Перенесем спрайт на сцену и Unity спросит у нас куда сохранить файл .anim, в котором будут хранится все последующие анимации данного объекта. Выберем папку Animation и сохраним туда этот файл.

Anim

Далее на сцене выберем нашу «Птицу» и откроем для нее новое окно Animation во вкладке Window.

WindowAnimation

В окне создания анимации выберем наш файл Ptica.anim и создадим новую анимацию Create a new Clip…

PticaAnim

Когда наша новая анимация будет выбрана, рядом в параметре Sample укажем количество кадров 2 , так как у нас всего 2 элемента Спрайта.

Затем перенесем наши 2 элемента в окно редактора анимации, нажмем кнопку записи и кнопку Play.

PticaAnimWiev

На этом окно редактора анимации можно закрыть. Если вы запустите игру сейчас, то увидите что наша птица начала махать крыльями. Но, на мой взгляд, скорость анимации очень велика. Ее можно отредактировать.

Перейдем в папку Animation и откроем файл Ptica.anim

AnimSpeed

Здесь вы увидите все те анимации, которые будут использовать наш объект. Для изменения скорости выделим анимацию, которая проигрывается  первая по умолчанию (она будет оранжевым цветов) и справа в окне свойства анимации изменим параметр Speed на другое значение.

Теперь при запуске игры птица выглядит более реалистичней (конечно не на сто %, но мне нравится). Далее можно создать скрипт, который будет двигать нашу «Птицу» в каком-нибудь направлении, но об этом в других уроках. Удачных проектов!

 

На главную


Оставить Комментарий