Unity 5. Fixed Joint

Unity 5. Fixed Joint

Неподвижные соединения.

В этой статье я хочу рассказать про физический  компонент  Fixed Joint.

Fixed Joint (Неподвижное соединение) — этот компонент связывает несколько объектов, ограничивая их движение, т.е. этот процесс похож на присвоение «родительскому» компоненту «дочернего», но реализуется все это при помощи физики.

К примеру, у нас есть подвесной/висячий мост, которому мы придадим физические свойства, чтобы он не рушился когда по нему проходит персонаж.

most

Первым делом на все части моста мы добавим mesh collider и rigidbody,  это наверно единственный минус Fixed Joint, в том что нужно на каждый объект добавить  rigidbody.

Далее сам компонент, т.к. у нашего моста две стороны, к каждому объекту добавим по два Fixed Joint. Это нужно для того чтобы, все детали имели две точки связи между другими объектами и чтобы наш мост не развалился при начале игры.

fixed2joint

Fixed Joint имеет не большое количество настроек:
Connected Body Необязательная ссылка на другой объект с Rigidbody, к которому присоединяется текущий объект. Если поле оставить пустым, объект присоединяется к заданной точке в пространстве.

Break Force Сила, которую требуется приложить к объекту, чтобы разорвать соединение.

Break Torque Крутящий момент, который необходимо приложить к объекту, чтобы разорвать соединение.

Enable Collision Если включено, два соединенных тела будут сталкиваться друг с другом.

Enable Preprocessing предварительная обработка помогает стабилизировать невозможные к выполнению конфигураций.

Inspector-FixedJoint

Я думаю здесь ничего сложного, просто нужно не запутаться, какой объект к какому присоединять. Например у нас есть столбы, к ним указываем 2 каната сверху и снизу, к доскам привязываем также канаты, но уже левый и правый, а к самим канатам привязываем наши столбы с одного и с другого конца. Получается что при помощи Fixed Joint мы соединили все части моста в одно целое.

Вообще, этот компонент можно применять где угодно, например при использовании липких объектов или висячих, дверей, шестеренок и т.д. Так же можно указать пределы прочности связи между объектами, по умолчанию эти значения равны Infinity (бесконечность) в Break Force  и Break Torque, если указать другие значения и сила которая будет действовать на объекты, выше этого значения, то соединение разорвется.

Ниже можете посмотреть результат подвесного моста с настроенными физическими свойствами при помощи компонента Fixed Joint. На этом все. Удачных проектов!

На главную


Оставить Комментарий