Знакомимся с Defold Game Engine.

Знакомимся с Defold Game Engine.

Как скачать и начать работать в Defold Game Engine.

О движке.

В этой статье я хочу познакомить вас с весьма молодым и бесплатным игровым движком для создания игр ААА класса —  Defold Game Engine. Этот движок разработали Рагнар Свенссон и Кристиан Мюррэй  в 2014 году и уже существует более 20 тыс. пользователей и  больше 30 тыс. проектов на этом движке.

Defold работает на MacOS/OS х, Windows и Linux (32 бит и 64 бит). С его помощью можно создавать игры для 6 известных платформ iOS, Android ,HTML5, а также для MacOS/OS х, Windows и Linux.

Defold — представляет собой полноценный 3D -движок, однако набор инструментов сделан для 2D, так что для создания 3D игр придется делать много тяжелой работы самостоятельно. Улучшение инструментов для создания 3D, разработчики планирую в ближайшем будущем. Все приложения и игровая логика в  Defold осуществляется с помощью скриптов на языке lua. Lua — это легкий, динамичный язык, который является быстрым и очень мощным.

С чего начать.

Для начала вам потребуется учетная запись в Google. Регистрация на сайте http://www.defold.com производится только через нее.

reg

Замечу что интеграция всех проектов в Defold производится через учетную запись, поэтому для начала создадим новый проект ADD PROJECT

newproject

И введем название проекта

newproject2

Далее, непосредственно скачиваем сам движок (277mb)

download

И запускаем его.

Теперь нам нужно войти в свою учетную запись Google через Defold нажимаем File — Sign Out и выбираем учетную запись Google.

signout

И открываем только что созданный нами проект File — Open Project

project

Для синхронизации изменений в смоем проекте движок предложит вам создать новую ветку т.е. эта функция будет полезна тем кто работает в команде.

branch

О редакторе.

Ну и теперь немного о самом редакторе

window

  1. Обозреватель проекта — здесь находятся все файлы которые находятся в вашем проекте.
  2. Окно вида — в зависимости от типа файла, который вы редактируете, вы увидите редактор для этого типа.
  3. Измененные файлы — содержит список всех изменений, которые вы сделали в вашей ветке с момента последней синхронизации.
  4. Контур — содержит текущий редактируемый файл в иерархическом представлении.
  5. Свойства — свойства, установленные для выбранного объекта или компонента.
  6. Консоль — при запуске игры в этом окне вы увидите информацию (отладочная информация, ошибки и т.д.)

Давайте запустим наш проект, откроете папку main — imajes и откройте файл main.collection,  выберете Project — Build and Launch.

build

Как видите, запускается игра с тем что имеется на сцене т.е. пока только логотип.

 На следующих уроках мы планируем рассказать и показать вам, как начать создавать игру на этом движке. Удачных проектов.

На Главную


Оставить Комментарий